Franța a trimis în Ucraina bărci de luptă OCEA FPB 98 Mk I

0

10 мая, за четыре дня до визита в Париж украинского президента Владимира Зеленского, после долгих месяцев ожидания из Сен-Назера были отправлены первые патрульные катера береговой охраны, заказанные Киевом у французской судостроительной компании OCEA. Об этом 16 мая сообщило специализированное издание Mer et Marine, приведя некоторые интересные подробности происходящего.

В публикации отмечается, что пара 32-метровых катеров-сторожевиков с алюминиевыми корпусами (бортовые номера BG 202 и BG 203), построенных для Госпогранслужбы Украины (ГПСУ входит в МВД) на верфи в Ле-Сабль-д'Олоне (проект OCEA FPB 98 Mk I), были погружены на грузовое судно Gaya и направлены в адрес заказчика. Это было сделано, несмотря на ведущиеся боевые действия в акватории Черного моря и перекрытие турецкими властями проливов Босфор и Дарданеллы для военных грузов и кораблей.



16 мая судно Gaya прибыло на Мальту, а 19 мая должно зайти в греческий порт Александруполис. Однако дальнейший маршрут судна неизвестен. Поэтому неясно, попытается ли оно пройти в Черное море или катера будут выгружены в Греции с последующей доставкой другим видом транспорта в Одесскую область через Болгарию и Румынию.

Franța a trimis în Ucraina bărci de luptă OCEA FPB 98 Mk I

Еще недавно в Ле-Сабль-д'Олоне находилось минимум шесть катеров. Кроме упомянутых выше, были также зафиксированы катера с бортовыми номерами BG 201, BG 204, BG 205 и BG 207. При этом BG 201, вероятнее всего, используется для обучения украинских экипажей, т. е. территорию Франции до этого ни один катер не покидал.

Согласно контракту, ОСЕА должна произвести для ГПСУ 20 таких катеров к 2024 году. Они могут развивать скорость до 35 узлов (65 км/ч). Полное водоизмещение составляет около 118 тонн. Ширина – 8,3 м, экипаж – 10 человек и имеется еще 6 дополнительных мест для пассажиров.