Airbus решил отказаться от российского титана: почему это будет сложно сделать

8

Генеральный директор корпорации Airbus Михаэль Шолльхорн заявил, что через несколько месяцев европейские лайнеры будут строиться без использования российского титана.

По утверждению Шолльхорна, Airbus находится на верном пути к независимости от России в вопросах поставки титана. На этот металл, играющий важную роль в производстве самолетов, Европа пока не наложила санкции по просьбе корпорации. Американский Boeing уже перешел на сырье из Канады, США и Японии.



Но для европейского производителя процесс отказа от российского титана может стать весьма болезненным. Компания ВСМПО-АВИСМА является крупнейшим производителем титана в мире и обеспечивает 65% потребностей Airbus в этом металле. Причем компания поставляет не только чистый титан в слитках, но и ряд деталей для шасси и двигателей европейских лайнеров.

Гражданская авиация является самым безопасным видом транспорта по причине тщательной сертификации каждого узла будущего самолета. Процесс получения сертификатов на детали может занять годы, а любая авария запускает этот процесс с нуля. Замена поставщика титана и деталей из него не только займет долгое время, но и потребует дополнительных серьезных затрат.

Большинство компаний предпочитали титан от ВСМПО-АВИСМА не только из-за высокого качества, но и конкурентной цены. Аналогичная продукция японского или канадского производства существенно дороже, что скажется на стоимости готового самолета. Отказ от российского титана сделает самолеты Airbus неконкурентоспособными на мировом рынке. Даже американский Boeing будет стоить дешевле, не говоря о новом китайском лайнере С919.

Вероятно, за заявлением главы Airbus подразумевается отказ от прямых покупок российского титана. Или в очередной раз мы видим продавливание интересов Вашингтона на европейском рынке. А потребители для продукции ВСМПО-АВИСМА найдутся и в России, возрождающей гражданское самолетостроение, и в Китае, активно развивающем свою авиационную промышленность.
8 comentarii
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. +3
    2 decembrie 2022 18:54
    Генеральный директор корпорации Airbus Михаэль Шолльхорн заявил, что через несколько месяцев европейские лайнеры будут строиться без использования российского титана

    Пусть и наш генеральный директор ВСМПО-АВИСМА сделает заявление о прекращении поставок титана в Евросоюз. Посмотрим кто первый сморгнёт...
    1. +1
      2 decembrie 2022 19:01
      Ну он же сказал, что напрямую не будут. Найдут прокладку.
  2. +3
    2 decembrie 2022 19:42
    А зачем мы его еще поставляем?
    Давно пора прекратить поставлять это стратегическое сырье врагу.
    1. -1
      3 decembrie 2022 13:23
      Так деньги на операцию же нужны или Вы думаете, что их можно просто напечатать?
  3. 0
    3 decembrie 2022 14:00
    Активно развивается - это не 1 самолет в квартал. И уж тем более "активно" - это не в течение 10 лет только разговоры про новый кукурузник....
    Да и что топить за проблемы тех, кто самостоятельно выбрал свой путь. Отказались и отказались. Не нужно додумывать за них.
  4. +1
    3 decembrie 2022 15:45
    будет все то же что и по газу: покупать будут у третьей стороны титан рф но дороже - может в разы.
  5. -2
    3 decembrie 2022 18:40
    Citat: lance
    будет все то же что и по газу: покупать будут у третьей стороны титан рф но дороже - может в разы.

    А мне кажется, что будут заниматься переработкой существующего металла, с металлолома , старых авиачастей и т.д. Мне кажется, что у них там достаток есть, иначе они бы не провоцировали Россию на СВО. Война проходит по их сценерию, а значит, что они не переживают. 30 лет грабили Россию ведь не спроста ;)
  6. 0
    4 decembrie 2022 01:50
    Citat: Alexander Popov
    А зачем мы его еще поставляем?
    Давно пора прекратить поставлять это стратегическое сырье врагу.

    Вы поймите - за годы реформ стратегическое некогда сырье стало принадлежать кому попало. Вот и покупают они то, что им принадлежит "по праву" как они считают. Реформаторы в России обвалили 30 лет назад рубль (Греф до сих пор не вернул долги населению) и скупили на подорожавший доллар вместе с американцами активы в России. И после окончания СВО все эти производственные активы должны вернуться к России.