Primul zbor al unui demonstrator de avion spațial finalizat în Germania


Компания-стартап из германского Бремена Polaris Raumplanee успешно произвела первый полет демонстратора tehnologii своего будущего космического самолета Athena, построенного по заказу Бундесвера. Как следует из только что обнародованного заявления компании, первый полет состоялся 8 ноября. После старта с аэродрома Пенемюнде, полет прототипа немецкого «космолета» проходил в специально созданной зоне ограничения полетов, включающей в себя также прилегающую к Пенемюнде акваторию Балтийского моря общей площадью 260 квадратных километров.


Самолет-демонстратор управлялся дистанционно с помощью автоматического контроллера полета для стабилизации транспортного средства и предотвращения сваливания, а также телеметрической системы управления за пределами прямой видимости. Протяженность маршрута для первого полета была относительно небольшой - около десяти километров.

Это третий демонстрационный космический самолет в масштабе, построенный и управляемый Polaris. По данным производителя, Athena имеет длину 3,5 м и взлетную массу 120 кг. Транспортное средство изначально оснащено четырьмя газотурбинными двигателями и, как ожидается, будет развивать скорость 0,4 Маха (493 км/ч)

— сообщает немецкий сайт ES&T.


Впоследствии космолет намечено оснастить ракетными двигателями и соответствующей топливной системой, что значительно увеличит его летно-технические характеристики. Прочная и жесткая конструкция самолета уже рассчитана на то, чтобы выдерживать боковые маневренные нагрузки в 6,6g, а шасси спроектировано так, чтобы выдерживать даже жесткие посадки.

Компания Polaris поясняет, что разрабатываемые ею многоразовые многоцелевые космические самолеты будут обладать особыми функциями: производить взлет и посадку, как и самолеты, на обычные взлетно-посадочные полосы, но при этом иметь возможность автономно менять оперативные базы, а главное — достигать высоты более 100 километров, т.е. летать в ближний космос. По словам Александра Копа, одного из руководителей Polaris, компания также планирует разработать гиперзвуковой летательный аппарат, который, помимо прочего, будет предназначаться для запуска спутников. Прототип такого самолета планируется завершить в 2025 году.

Военная направленность разработок Polaris не скрывается. Стартап работает на лснове нескольких контрактов, заключенных им с министерством обороны Германии «на изучение применения для разведывательных миссий» своего будущего серийного космического самолета под предварительным названием Aurora.
4 comentarii
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. unchiul Borya Deconectat unchiul Borya
    unchiul Borya (Unchiul Borya) 22 noiembrie 2022 21:54
    0
    Молодцы фрицы, ничего не скажешь. А что же у нас в этом направлении?
  2. Serghei Latyshev Deconectat Serghei Latyshev
    Serghei Latyshev (Serge) 23 noiembrie 2022 10:29
    0
    Судя по размеру -фигня.
    Такие модельки любой хороший авиамоделист построит . Развитие авиамоделизма позволяет с 1го раза построить летающую модель хоть из пенопласта ,палок и вентилятора.. (ролики пиарили такую постройку СУ 75 - справились быстрее гомсударства!!!)

    А мировые соревнования идут с убирающимися шасси, фигурками людей , освещением и фигурами пилотажа... без всяких стартапов...
  3. Igor_E Deconectat Igor_E
    Igor_E (Igor) 23 noiembrie 2022 16:51
    -1
    Тот кто уничтожит спутники противника, а свои защитит, у того будет преимущество. Запад уже запустил несколько тысяч спутников связи, разведки, радиолокации, и начинают потихоньку запускать странные космические аппараты (явно боевой направленности), а наш болтун Рогозин всё прсрал.
    Полагаю, в час Х, наши спутники будут сбиты, а нам вражеские спутники сбивать нечем.
  4. vlad127490 on-line vlad127490
    vlad127490 (Vlad Gor) 27 noiembrie 2022 18:25
    0
    Там работает кооперация ЕС. Немцы доведут проект до рабочего, лет через 5.