MW: De ce MiG-35 rusești nu sunt implicate în Ucraina


На Китайской международной авиационно-космической выставке в Чжухае, проходившей с 8 по 13 ноября, Россия показала четыре своих боевых самолёта: тяжёлые Су-34, Су-35 и Су-57, а также легкий МиГ-35. Однако присутствие там МиГ-35 вызвало вопрос, почему новейший высокотехнологичный российский истребитель не задействован в СВО на Украине, пишет американское издание Military Watch.


Было обращено внимание, что на вооружении ВКС России имеется лишь 6 единиц МиГ-35. При этом планы обзавестись парком в 35 и более таких истребителей становятся всё туманней, что как бы намекает на сложности в живучести программы АО «РСК «МиГ». Контрастом на этом фоне смотрятся заказы на производство тех же Су-34, Су-35 и Су-57 у АО «Компания «Сухой».

Хотя МиГ-35 был впервые представлен в 2007 году, его ввели в эксплуатацию только в 2019-м, поскольку в значительной степени причиной задержки стало отсутствие интереса ВКС России к классам истребителей такой весовой категории

– spune publicația.

MW считает, что МиГ-35 требует на 80% меньше обслуживания, чем его предшественник МиГ-29, но по-прежнему менее рентабельный, чем Су-34, Су-35 и даже Су-57, поскольку имеет меньшую дальность полета, боевую нагрузку и РЛС, которые ограничивают его полезность в потенциальной войне с НАТО. Значительная стратегическая глубина России и отсутствие потребности в истребителях, способных действовать с импровизированных взлетно-посадочных полос вблизи линии фронта, для которых оптимизирован МиГ-35, означает, что большая часть производства самолетов будет направлена на выполнение экспортных заказов, если программа вообще увенчается успехом. Более того, перспективы МиГ-35 ещё больше ухудшились из-за начала разработки перспективного легкого истребителя следующего поколения Су-75 Checkmate, который был представлен в 2021 году.

Хотя Су-57 эксплуатируется также в небольшом количестве, этот истребитель широко использовался для операций против украинских сил, в том числе для подавления ПВО и, возможно, хотя это и не подтверждено, в воздушном бою. Отсутствие МиГ-35 вполне может отражать очень ограниченное место истребителей, не являющихся тяжеловесами, в ВКС России, а также больший упор на получение боевого опыта летчиками, эксплуатирующими Су-57 и другие самолёты, которые считаются гораздо более важными для обороноспособности РФ

– подчеркивается в статье.

Тем не менее, как думают в издании, МиГ-35 хорошо подходит для миссий на Украине, поскольку его относительно ограниченный радиус действия не является помехой в данном случае. Кроме того, упор на возможности РЭБ, сложные датчики и высокоточное оружие делают МиГ-35 потенциально смертоносным, особенно на дальних дистанциях, причем невзирая на снижение характеристик РЛС «Жук-М» по сравнению с радаром на Су-57, что ограничивает полезность при подавлении ПВО противника. Но Минобороны РФ демонстрирует откровенное недоверие к этому истребителю.

Хотя удержание новых классов истребителей от участия в конфликте имеет свои преимущества, чтобы лишить противников возможности оценить свои силы, отсутствие МиГ-35 на Украине, по-видимому, в гораздо большей степени обусловлено пренебрежением ВКС России к классу таких самолётов и отсутствием интереса к его эволюции. Но у этой истребительной программы вполне может быть экспортное будущее. Однако будущее этого класса самолётов в ВКС России представляется далеко не многообещающим, поскольку его статус в ходе СВО является ярким показателем

a rezumat mass-media.
10 comentarii
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. Alex P. Deconectat Alex P.
    Alex P. (Alex Putorashkin) 15 noiembrie 2022 15:53
    0
    А смысл? Разница в обслуживании и эксплуатации, необходимость в переучивании лётного состава на аэродромах базирования задействованной в СВО авиации, отсутствие планов развития и закупки машин делает их применение бессмысленным
    1. Dimax Nemo Deconectat Dimax Nemo
      Dimax Nemo (Dmitri) 17 noiembrie 2022 13:58
      0
      МиГ-29 вообще-то до сих пор на вооружении, и не только на флоте. Отсутствие планов закупки и развития - это целиком на совести Ростеха и МО. Хотя были когда-то планы аж на двести МиГ-35. Тогдашний главком понимал, что несколько глупо сажать лейтенантов из училищ сразу на истребитель за 80-100 млн. долларов.
  2. Serghei Latyshev Deconectat Serghei Latyshev
    Serghei Latyshev (Serge) 15 noiembrie 2022 16:51
    0
    1000 раз уже обсуждали.
    На ВО писали - по цене почти СУ, а по ттх сильно уступает. Никто из за бугра его так и не заказал ,выходит....

    А МИГ целиком в упадке...
    1. Dimax Nemo Deconectat Dimax Nemo
      Dimax Nemo (Dmitri) 17 noiembrie 2022 13:56
      0
      Простите, по КАКИМ ТТХ МиГ уступает Су-30, например? Дальность полёта? Сейчас дальше 20-50 км. за линию фронта и не суются. Боевая нагрузка? В ситуации, когда приходится уворачиваться от ракет, полная никогда и не используется. Ещё во Вьетнаме американцы установили, что для выполнения типичной боевой задачи достаточно 4-х "1000-фунтовок". Т.е. 4 "пятисотки". Зато очень сильно сказывается, что на Су-30 нужно ДВА пилота, и общий заказ оных лишь немногим превысил 100 штук. Теперь всё это нужно размазывать тонким слоем на 2000 км. фронт.
      Цена сейчас зависит от того БРЭО оборудования. МиГ-29М обходился по внутренним ценам примерно в 1,1 млрд. рублей, Су-30 и Су-34 - примерно по 1,5 млрд., Су-35 и Су-57 - более двух миллиардов. За рубеж МиГ готовы были поставлять за 45 млн. долларов +-, Су - более 80 млн. Если же говорить о МиГ-35, то для него хотя бы в теории АФАР есть. Ни Су-30, ни Су-35 таковой пока не имеют.
      Не просто так в советское время приняли концепцию двух истребителей. И не просто так подавляющее число истребителей в других ВВС - это не F-15.
  3. DO Deconectat DO
    DO (Dmitri) 17 noiembrie 2022 07:17
    0
    Самыми востребованными самолетами в СВО с российской стороны, оказались штурмовики Су-25. Однако и сбили их больше всего, и лётчиков с печальной судьбой оказалось больше у этих машин.
    Поэтому почему бы не модифицировать МиГ-35 в беспилотный штурмовик? Основная проблема здесь в том, что для "расходника", которым будет являться беспилотный штурмовик, два двигателя - это слишком дорого. Нужен один двигатель, возможно помощнее.
    1. Dimax Nemo Deconectat Dimax Nemo
      Dimax Nemo (Dmitri) 17 noiembrie 2022 13:59
      0
      Су-25 на хранении почти столько же, сколько в строю. Если бы мы могли делать массово системы управления беспилотниками, способные заменить живого пилота, то и Су-25 был бы не настолько нужен.
      1. DO Deconectat DO
        DO (Dmitri) 27 noiembrie 2022 18:28
        0
        Если бы мы могли делать массово системы управления беспилотниками,

        Десятитысячные тиражи электронных устройств, требуемые сегодня для российского военного авиапарка, сегодняшние российские заводы вполне могут обеспечить. Это ведь не бытовые смартфоры, которые Запад и Китай штампуют миллионами на заводах-роботах массового производства.

        способные заменить живого пилота

        Конечно, живого пилота желательно заменить автономным бортовым компьютером полностью, для любых боевых задач. Однако сегодня реально возможна прежде всего автономная задача полета робота по заданному маршруту. Для работы по глубокому тылу противника, актуальность которой выявилась в ходе СВО, это могут быть следующие задачи:
        - доставка автономных дронов-камикадзе в глубокий тыл противника, и сброс их в заданной точке, при траектории самолета-носителя с огибанием рельефа местности, а в опасных местах с противозенитным маневром;
        - доставка в глубокий тыл противника управляемых бомб, в том числе планирующих; беспилотный самолет может лететь на максимальной высоте, при необходимости применяя для ее достижения маневр горки и дополнительные ракетные ускорители. Наведение сброшенным бомбам может передаваться заранее доставленным к цели малогабаритным дронам.

        и Су-25 был бы не настолько нужен

        Вообще, реалистично сначала модифицировать в беспилотники старые самолеты, близкие к списанию. Кроме старых Су-27 и МиГ-25, это могут быть и предельно изношенные Су-24, и Су-25. А поскольку беспилотники для транспортировки боеприпасов в тыл это пища для ПВО противника, расходники, их рано или поздно придется пополнять новыми беспилотниками. Это могут быть Су-75 для высотных полетов; для огибания рельефа местности, будем надеяться, КБ МиГ освоит в серийном производстве однодвигательные беспилотные модификации МиГ-35.
        Однако в будущем не исключены военные конфликты и со странами НАТО, на вооружении которых много пилотируемых истребителей. На первых порах, им можно противопоставить беспилотники-старички Су-27, Су-25 с ракетами ВВ, управляемые двух-пилотными новыми Су-30, МиГ-35.
  4. VID 2 Deconectat VID 2
    VID 2 17 noiembrie 2022 13:01
    0
    Вообще-то MW это американское издание,а в данный момент, они могут быть беспрестрастными .
    Вполне,возможно,что самолёт не удачный,а они будут писать:"хороший самолёт,но МО и Шойгу тупицы и наоборот
    1. Dimax Nemo Deconectat Dimax Nemo
      Dimax Nemo (Dmitri) 17 noiembrie 2022 14:01
      0
      Дело не в том, насколько удачный МиГ-29 (хотя его "удачность" была подтверждена результатами госписпытаний и решением принять на вооружение) и МиГ-35 (он, по сути, модернизация, такая же, как Су-35). Дело в том, что в производстве МиГа задействованы заводы, которые находятся в Москве, на очень "вкусной" земле. И в том, что когда-то, очень давно, руководство РСК МиГ облажалось в "маркетинге", а Погосян сумел этим воспользоваться.
  5. Alexandru Ponamarev Deconectat Alexandru Ponamarev
    Alexandru Ponamarev (Alexander Ponamarev) 26 noiembrie 2022 17:22
    0
    А не Сердюков ли сейчас рулит КБ "Сухой"и "МИГ" ???