Проект самолета Ил-112В фактически заморожен, строительство новых летных образцов не ведётся

32

В России пока не ведутся работы по проекту легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, который был призван заменить советский Ан-26. Причина заморозки проекта – незаконченное расследование катастрофы 17 августа 2021 года, в ходе которой разбился опытный экземпляр летательной машины.

Об этом в интервью РИА Știri рассказал зампредседателя научно-технического совета, бывший главный конструктор ПАО «Ильюшин» Николай Таликов.



Военно-транспортный самолет способен взлетать и садиться на малооборудованные аэродромы с бетонированным, грунтовым или асфальтовым покрытием взлетно-посадочных полос. Первый полет транспортник совершил 30 марта 2019 года.


В ходе катастрофы в августе прошлого года у авиабазы Кубинка в Московской области Ил-112В загорелся при заходе на посадку, после чего перевернулся и рухнул на землю. Прогремел взрыв, в результате которого погибли все трое членов экипажа. Предварительной причиной катастрофы считается неподготовленность опытного экземпляра Ил-112В к полетам и попытки поспешного ввода военного транспортника в строй.

Между тем еще в мае один из источников в авиастроительной сфере отметил, что расследование инцидента с Ил-112В завершено, однако результаты работы следователей опубликованы не будут. Официальная информация на этот счет неизвестна.
    Canalele noastre de știri

    Abonați-vă și fiți la curent cu cele mai recente știri și cele mai importante evenimente ale zilei.

    32 comentarii
    informații
    Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
    1. 0
      18 octombrie 2022 15:28
      Кто-то из погононосцев недопереполучил маржу на крови?
    2. -2
      18 octombrie 2022 18:09
      Тяжелые кадры.
    3. +1
      18 octombrie 2022 20:53
      При пожаре на машине от высоких температур , тяги управления элеронами растянулись и сорвались , из за чего машина в воздухе перевернулась и рухнула на землю . и в машине были опытные летчики испытатели! Пожар двигателя это вина разработчика и механиков, но они не хотят отвечать за смерти опытнейших летчиков Испытателей!
      1. +1
        18 octombrie 2022 23:24
        При испытательных полётах транспортников, особенно новых самолётов, необходимо устраивать систему катапультирования экипажа. . Испытытели становятся смертниками, ибо испытуемые и часто недаработанные машины дают сбои, как по данному случаю. Видно, что возгорание большое и гибель самолёта предрешена, пилотам ничего не оставалось, как на надежду дотянуть до посадки...Вывод: на всех транспортных самолётах нужны системы катапультирования экипажа, ибо счёт может идти на секунды. Человеческая жизнь важнее груза и самолёта.
        1. 0
          19 octombrie 2022 18:22
          Там сложно технически осуществить катапультирование вверх, а аварийное покидание вниз, как принято на многих самолётах ВТА и дальней авиации на такой высоте всё равно бы не спасло...
          1. 0
            19 octombrie 2022 20:45
            Сложностей больших нет для устройства катапультирования с транспортного самолёта. Имеющиеся системы дают возможность катапультироваться и с находящегося на нулевой высоте (поверхности грунта) самолёта. Вопрос в технической привязке с дополнительными устройствами. Когда то надо начинать такие спасательные устройства применять, далее они будут массовыми в каждом транспортнике... Не надо будет бежать к люку или двери, когда времени в обрез, да самолёт дыбом или в пике...
      2. 0
        19 octombrie 2022 07:21
        А причём здесь механики?
      3. 0
        24 octombrie 2022 10:24
        Механики тут не при чём, они не отвечают за конструкционные материалы и элементы из которых собран самолёт, это ответственность конструкторов и технологов.
        1. 0
          10 noiembrie 2022 17:22
          Теперь такие спецы, которые гайку с левой резьбой при помощи мата могут накрутить на винт с правой резьбой. Видел я таких. Одному такое сделали с передним колесом. С ямы он съехал, а потом колесо отвалилось, и автобус наклонился. Шофер очень удивился. Слесарь тоже, но не очень. Он был в таком состоянии, что не мог определить, какая у него нога левая, какая правая.
    4. +3
      19 octombrie 2022 09:21
      Похоже на саботаж. Стране нужен самолет, а там видишь ли денег все мало и мало. Что говорить - кукурузник запустить не можем 15 лет о нем болтаем. А тут вообще все равно что авианосец. Дожили до позорных дней авиастроителей.
      1. +1
        20 octombrie 2022 11:49
        Так и есть. Этот самолёт имеет важное тактическое значение.
    5. -1
      19 octombrie 2022 10:33
      А ведь не случись этой катастрофа, т.к торопились, могли принять самолёт и запустить в серию ... наделали бы потенциальных гробов с крыльями.
      Говорят, что хорошо летают красивые самолёты. Этот же самолёт выглядит, как минимум странно, красоты нет точно. Тучный фюзеляж с какой-то палкой вместо крыльев ...
      1. 0
        10 noiembrie 2022 17:23
        Но зато в самолёте есть отделение, куда можно прятать бочки с самогоном. Ни у одного другого самолёта такого нет и не будет.
    6. +2
      19 octombrie 2022 12:22
      Хороша машина, хотя проект очень старый. Это господин Сертюков приостановил в 2011 производство этих машин и стал закупать украинские самолеты. И после своей отставки с МО, был назначен председателем совета директоров Объединенная Авиастроительная Корпорация, где и далее гнобил этот проект. Ныне здравствует. Спящая ячейка.
      1. -3
        19 octombrie 2022 15:33
        Самое главное всё разломать. Строить будут когда-то. А пока будут закупать, что-то к рукам прилипнет. Неужели строители думали, что при постройке опаснее красть? Кто это их так напугал? Красть можно и нужно, на этом стояла и стоять будет Русь! Ваше величество, ведь воруют. Не воруют, а обогащаются, так сказали их величество.
      2. 0
        26 octombrie 2022 11:53
        Спящая ячейка в Кремле
      3. 0
        16 noiembrie 2022 00:53
        Насколько я могу судить Ил -112В это вообще не самолёт. По крайней мере в МАК, который ведёт официальное расследование крушения вместе с Минпромторгом, данное лётное происшествие вообще не зафиксировано.
    7. -2
      19 octombrie 2022 12:27
      Когда Украина вернётся в родную гавань, Ан-74М это тот самолёт который нам очень нужен и он у нас будет!
      1. -1
        19 octombrie 2022 18:28
        Зачем? Другой класс, это не конкурент Илу более компактному с массой на 10 тонн меньше. Да устаревший уже по всем фронтам проект(не только морально, морально уже и 112-й пора забыть)...
        1. 0
          26 octombrie 2022 11:52
          Лучше оно конечно вообще без самолётов.И автомобили не нужны.Только духовные скрепы
          1. 0
            1 decembrie 2022 21:59
            Как у вас в Казахстане?
    8. +1
      19 octombrie 2022 20:26
      Что папаня в "Роскосмосе" рулил, что сынуля нарулил на "Иле".
    9. +1
      20 octombrie 2022 11:45
      Жаль. Вместо этих движков можно поставить другие.
      1. 0
        24 octombrie 2022 10:16
        Да и эти движки можно доработать и довести их до нужной кондиции, но кто то этого явно делать не хочет.
    10. +1
      20 octombrie 2022 11:52
      Это была попытка сохранить экономичность грузовой авиации России. Но в стране есть силы которым это не нужно.
    11. +1
      23 octombrie 2022 12:16
      Темное и позорное пятно на нашем авиастроении,причем даже не гибелью членов экипажа,а тем,что все засекретили и положили под сукно.!!!??? Не создали второй экземпляр ,все проверив и перепроверив..это логика любых дальнейшем испытаний для получения путем устранения недостатков работоспособного и безопасного самолета..!!! Практика создания и доводки опытных образцов самолетов без потерь не бывает,это фантастика если вдруг самолет взял.....и полетел....и летает!! В жизни это бессонные носи и огромный труд проектировщиков,авиастроителей ,чтобы самолет стал летать....кому это непонятно!!??? Допускаю,если не было диверсии, конкурентную борьбу в пользу других КБ...что происходило уже не раз в истории нашего авиастроения. Странное состояние-проект ИЛ-112В заморожен, как какой то кусок мяса.....и что дальше!!!??
      Он очень нужен был для ВВС страны..и его нет,пора бы разобраться и разбираться в подобных случаях морожения часто похожих на саботаж.
    12. 0
      24 octombrie 2022 10:13
      Это очень печально, необходимо было сделать выводы из потери лётного образца, выявить и исправить ошибки в конструкции самолёта, продолжить его доводку, но у нас же как всегда, лучше всё забросить, чем напрячь все силы и компетенции, и продолжить работы для достижения конечного результата.
      1. 0
        26 octombrie 2022 11:51
        Și au nevoie de el?
    13. 0
      26 octombrie 2022 11:50
      Финита ла комедия.Обыкновенное поднимание с колен
    14. Саботаж - однозначно! При трще Сталине за такое светил расстрел!
    15. 0
      10 noiembrie 2022 17:14
      Кому из богачей России нужен этот самолёт. Они на другой планете живут, а там всё можно купить моргнув одним глазом.
    16. 0
      21 noiembrie 2022 01:17
      Еще раз посмотрел это видео. В свое время в СССР я летал на спортивных, был авиационным инженером, с авиацией связана первая половина моей жизни:
      Повторю свой комментарий от 27 августа 2021 года, :

      Un videoclip publicat pe internet arată că avionul are un incendiu în zona motorului potrivit.
      Pe aceeași parte se află o zonă rezidențială de-a lungul căreia zboară avionul
      Dacă un motor ia foc, piloții opresc alimentarea cu combustibil. Motorul se oprește. Elicea motorului este pene deoarece în poziţia fără pene creează rezistenţă semnificativă. Rafăcările de stingere a incendiilor ale motorului sunt probabil activate. Incendiul continua insa, posibil datorita reincarcarii direct din tancurile avionului din aripa dreapta.
      Pentru a asigura zborul orizontal, motorul din stânga este comutat în modul nominal și, dacă este necesar, în modul decolare.
      Împingerea motorului din stânga creează un moment de viraj puternic spre dreapta, încercând să întoarcă avionul spre o zonă rezidențială.
      Videoclipul arată că piloții continuă să țină avionul pe cursă, împiedicându-l să se întoarcă spre o zonă rezidențială.
      Ei ajung până la capăt, salvând zona rezidențială. Chiar și atunci când, după o rulare spre dreapta, se dezvoltă o alunecare semnificativă pe aripa dreaptă.
      Când alunecă pe aripă, avionul tinde să se rotească în direcția alunecării. Videoclipul arată că acest lucru nu se întâmplă. Piloții, chiar și în această poziție, continuă să țină avionul pe curs, în ciuda faptului că instinctele pilotului îi obligă să „dea piciorul drept” pentru a se salva.
      Întoarcerea aeronavei la dreapta are loc mai târziu, când aeronava nu mai are cârmă suficientă, complet deviată spre stânga și complet deviată spre stânga pentru controlul ruliului, din cauza proiecției laterale a suspensiei aripii din cauza unei rulări semnificative.
      Judecând după resturile care zboară într-un flux de fum, rostogolirea are loc din pierderea portanței pe planul aripii drepte din cauza distrugerii secțiunilor clapetelor drepte din zona motorului drept de către incendiu. O dezvoltare bruscă a ruliului începe probabil atunci când controlul complet deviat nu mai este suficient.
      Memorie eternă pentru adevărații profesioniști care continuă tradițiile școlii naționale de testare.
      În ceea ce privește motivele, au existat și vor exista defecțiuni tehnice la echipamentele testate. Analizarea cauzelor dezastrului și rezolvarea acestora va ajuta la evitarea acestui lucru în viitor.
      Acesta este prețul inevitabil de plătit pentru progresul tehnologic al omenirii.

      ...Тогда, год назад, я и не думал, что в результате просто откажутся от самолета.
      В последнее время нашей власти как то, необыкновенно легко, даются решения, которые раньше называли "трудными"