Ударные дроны с дальнобойными ПКР позволят контролировать акваторию Черного моря

12

Специальная военная операция на Украине в очередной раз доказала, что без беспилотной авиации на современной войне никуда. БПЛА активно ведут разведку, дают данные для целеуказания и корректируют огонь на поле боя. Также ударные беспилотники типа турецких «Байрактаров» способны весьма эффективно поражать бронетехнику, нанося чувствительные потери. Опыт противостояния ВСУ и ВС РФ за остров Змеиный показал, что мощи боеприпаса противотанковой ракеты, который используют эти БПЛА, недостаточно для уничтожения даже бронекатера при прямом попадании. Однако вскоре все очень сильно поменяется.

Bayraktar Akinci


Как сообщают российские СМИ, в Турции прошли успешные испытания тяжелого беспилотника Bayraktar Akinci, который поразил цель крылатой ракетой воздушного базирования, применив систему лазерного целеуказания LGK-82. БПЛА действовал с высоты в 9 километров.



Вероятно, речь идет о турецкой ракете SOM (Stand-off Mühimmat Seyir Füzesi), которая является первой в стране национальной разработкой на тему дальнобойных вооружений. Радиус полета перспективной ракеты составляет внушительные 275 километров, масса – 590 килограммов, вес боевой части – 230 килограммов. Существует четыре модификации ракеты, она может быть морского, наземного и воздушного базирования, поражать стационарные и движущиеся цели. В версии воздушного базирования она должна использовать в качестве носителей американские многоцелевые истребители четвертого поколения F-16, возможно, истребители пятого поколения F-35, а также тяжелые БПЛА Bayraktar Akıncı турецкого производства.

Последнее открывает перед Анкарой массу новых возможностей. При максимальной взлетной массе двухмоторного беспилотника его грузоподъемность составляет 1350 килограммов – 400 килограммов внутренней нагрузки и 950 внешней, имеются шесть точек подвески вооружений, максимальная скорость – 360 км/ч, крейсерская – 240 км/ч. Турецкий БПЛА может находиться в воздухе до 24 часов, оснащен радаром с АФАР, компьютерами с искусственным интеллектом для управления и системой наведения, что делает его эффективным разведывательно-ударным и патрульным летательным аппаратом.

Скажем прямо, против курдских полупартизанских отрядов это явно чересчур. Получив на подвесе дальнобойную противокорабельную ракету, Bayraktar Akinci станет большой проблемой для флотов всех потенциальных противников Турции – ВМС Греции и ВМФ РФ в Средиземном и Черном морях.

Eurodrona


В том же направлении идет в настоящее время и Европейский союз, начавший работу над перспективным тяжелым двухмоторным разведывательно-ударным дроном, который получил соответствующее название – Eurodrone. Это настоящий гигант, длина которого составляет 11 метров, размах крыльев – 26 метров, взлетная масса – 11 тонн, а полезная нагрузка – 2,3 тонны. В движение БПЛА приводится двумя тянущими винтами. Eurodrone – это совместный проект нескольких европейских оборонных концернов – Airbus, Dassault Aviation и Leonardo, о чем мы подробно a declarat mai devreme.

На первоначальном этапе европейский двухмоторный беспилотник будет вооружаться «противопартизанскими» ракетами Hellfire и управляемыми бомбами с лазерным наведением Paveway. Однако в перспективе на его подвесе могут появиться норвежские противокорабельные ракеты воздушного базирования Joint Strike Missile (JSM) с дальностью полета до 280 километров. И вот тогда значение Eurodrone резко возрастет, поскольку все прекрасно понимают, против кого он реально будет использоваться.

Чем ответит на это Россия?

«Альтиус»


Комментируя успехи турецких партнеров, профильный вице-премьер Юрий Борисов заявил на днях, что отечественный БПЛА «Альтиус» также необходимо вооружить противокорабельными ракетами:

Боевая эффективность этого беспилотника определяется скорее не tehnic параметрами самого беспилотного средства, а той полезной нагрузкой, которую он способен нести. Речь ведется о противокорабельной ракете на дальность 300 километров. У нас подобные авиационные средства поражения есть. Их нужно «поженить» с беспилотными средствами.

«Альтиус» – это прямой конкурент Eurodrone и Bayraktar Akinci, тяжелый двухмоторный разведывательно-ударный беспилотник. По размерам он ближе к «европейцу»: длина – 11,6 метра, размах крыльев – 28,5 метра, взлетная масса составляет 5-7 тонн в зависимости от модификации. Для снижения веса корпус выполнен из композитных материалов. Заявленное время нахождения в воздухе – 48 часов, что в два раза лучше, чем у «турка», а крейсерская скорость составляет 150-250 км/ч.

Нет ни малейшего сомнения, что «Альтиус» в разведывательно-ударной версии очень пригодился бы российским военным и морякам в ходе проведения специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины. Осуществляя непрерывное патрулирование в течение двух суток с высоты до 12 километров, такие БПЛА позволили бы оперативно контролировать все перемещения ВСУ и ВМСУ, давать данные целеуказания, корректировать огонь ВС РФ. Наличие противокорабельных ракет на подвесе дало бы возможность запереть «москитный флот» Украины в его последнем пристанище и не беспокоить Минобороны РФ перспективой высадки вражеского десанта на острове Змеиный.

К сожалению, реализация данного перспективного проекта уперлась в пресловутое «двигательное проклятие», и пока неизвестно, когда «Альтиус» реально встанет на конвейер с российскими силовыми установками вместо германских, с которыми он изначально конструировался. Увы, но более высока вероятность, что нашим морякам-черноморцам первым придется столкнуться с турецким Bayraktar Akinci, которые может захотеть купить у Анкары Киев.
Canalele noastre de știri

Abonați-vă și fiți la curent cu cele mai recente știri și cele mai importante evenimente ale zilei.

12 comentarii
informații
Dragă cititor, pentru a lăsa comentarii la o publicație, trebuie login.
  1. 0
    5 iulie 2022 18:46
    В начале 70 годов, мы писали программы для компьютеров, решали диф уравнения 2 порядка, но как понимаете, в результате решали на бумаге, а в программу вставляли блок, выводящий на принтер верное решение. Это и была траектория полета снаряда, куда надо туда и попал снаряд.
  2. +1
    5 iulie 2022 19:04
    С БПЛА у наших стратегов конечно неувязочка вышла, столько пиарили ланцеты, кубы и прочие альтиусы, а в результате опять уперлись в импортозамещение, вот никогда такого не было и тут опять, но зато у министра обороны очень хорошо получается такой элемент учений как переброска войск на большие расстояния
    1. 0
      6 iulie 2022 16:43
      Если бы не Сердюков, которого ругают все кому не лень, то не было бы в РФ беспилотников вообще. Хорошо он хоть у Израиля купил задорого и все турбо-ура-патриоты пеной исходили тогда, орали как ненормальные, что он бабки транжирит. Не было бы и Т-14 "Армата" и Су-57... Чувак в будущее смотрел! Жаль он так и не смог убрать до конца опасный для солдат металлолом - древние Т-62 и "бронепоезда", заменив их на нормальные виды вооружений. Но ничего теперь Шойгу может в паровозики играть и видеоролики пафосные снимать...
  3. +3
    5 iulie 2022 19:31
    Хотя бы у Ирана закупили..
  4. ksa
    -1
    5 iulie 2022 19:36
    Тихоходные беззащитные бабочки. Подлежат уничтожению примитивными но специализированными аппаратами, которые нужно создавать.
    1. -2
      5 iulie 2022 21:54
      Эти системы полезны, когда вы обеспечили их выживание или имеете для этого благоприятные условия, вы загрузили их 4-6 орудиями, где с их большой автономностью они могут обеспечить вам контроль над районами, сбор информации, поддержку связи и поражение условно-патогенных целей. Турции нужно было разработать нечто подобное для курдских повстанцев и она это сделала.Чтобы они работали против организованной военной машины,нужны другие направления и планы.У гвардейцев есть знания.
  5. 0
    5 iulie 2022 21:57
    Где ВВС России?
  6. 0
    6 iulie 2022 06:52
    Показательно что в РФ так и научилась делать двигатели которые выпускались на Украине, кое что конечно удалось с большим скрипом и не тем качеством, но в общем и целом проблема не решена. Не решит проблему и взятие Запорожья, заводы уже начали эвакуировать на запад.
    1. +5
      6 iulie 2022 12:37
      У "двигательного проклятия" есть и имя и фамилия. Причём, там несколько человек. И всё они, до сих пор, занимают свои кресла. da
    2. +3
      7 iulie 2022 12:23
      Проблема решается, если за выделяемые под заказы средства контролируются и далее полный спрос за расходы и результаты.. Сейчас: - получение заказа и кредитов, далее полная имитация деятельности и разворовывание средств с дележом всех причастных, в том числе и от гос заказчиков. Виновных нет, средства "освоены", результатов также никаких... И так десятилетиями, все президентские программы провалены полностью, спроса никакого, виновных нет......
  7. 0
    6 iulie 2022 18:42
    Российские военные в ходе спецоперации на Украине впервые применили электромагнитные комплексы «Ступор», которые используются для борьбы с беспилотниками, сообщил ТАСС

    Чтобы заглушить управляющий сигнал между оператором и дроном, нужно навести прицел «Ступора» и нажать кнопку; после этого дрон нейтрализуется и садится в нужное место.

    Переносной комплекс «Ступор» разработал Главный научно-исследовательский испытательный центр робототехники Минобороны для подавления беспилотников и коптеров на земной и водной поверхности на дальности прямой видимости. Впервые образец «Ступора» представили в 2017 г. Комплекс излучает электромагнитные импульсы, чтобы подавить канал управления, а также каналы навигации и передачи беспилотника, его фото- и видеокамеры в оптико-электронном диапазоне. Подавление канала связи приводит к неуправляемому полету и падению беспилотника. Комплекс действует на дальности до 2 км в 20-градусном секторе.
  8. 0
    22 iulie 2022 06:07
    К сожалению Россия отстаёт в этом плане от Израиля и США! Отстаёт от Турции! Отстаёт от Ирана, который находясь под санкциями, достиг большого прогресса в этом!
    Что-то срочно нужно делать с этим! Иначе мы так и будем плестись в хвосте у всего мира касательно разработки и производства БПЛА.